Положение о ведении документации преподавателями ДШИ (далее – Положение) разработано на основании:

—           Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

—           письма Министерства образования России от 07.02.2001г. № 22-06-147

«О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;

—           письма Минобразования РФ от 20.12.2000г. № 30-51/64 «О методических рекомендациях по работе с документами в образовательных учреждениях».

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Документация преподавателя МУ ДО «Детская школа искусств» п. Первомайский (далее — Школа) — главный источник информации и диагностики состояния образовательного и воспитательного процесса, основных результатов деятельности преподавателя учреждения.

1.2.      Положение о ведении документации преподавателями ДШИ утверждается педагогическим Советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3.      Данное положение является показателем проведенной с преподавателями разъяснительной работы о правилах оформления учебной документации. К этой документации относятся:

—           учебный журнал;

—           журнал учёта массовых мероприятий;

—           календарно учебный график;

—           индивидуальные планы обучающихся;

—           репертуарные планы исполнительского коллектива;

—           инструкция по составлению и корректировки расписания учебных занятий. По каждому из перечисленных документов разработаны и озвучены на Педагогических советах Правила.

2.ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЖУРНАЛОВ

2.1.      Цели и задачи

2.1.1.   Установление единых требований по ведению учебного журнала.

2.1.2.   Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

2.2.      Общие положения

Учебный журнал является одним из основных документов, характеризующим содержание, качество и объем педагогической нагрузки преподавателя.

Учебный журнал выполняет две важные функции. Он является документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения образовательных программ обучающимися, а также представляет собой финансовый документ, на основании которого производится расчет месячной нагрузки преподавателя, концертмейстера.

От того, как учебный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда преподавателя по следующим критериям:

—           выполнение программы по учебным предметам;

—           проведение текущей и промежуточной аттестации;

—           дозировка домашнего задания;

—           точность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися.

2.2.1.   Учебный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, согласно которому начисляется заработная плата преподавателю и концертмейстеру.

2.2.2.   Заместитель директора по УМР обязан обеспечить хранение учебных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

2.2.3.   Ведение учебного журнала является обязательным для каждого преподавателя и концертмейстера.

2.2.4.   Учебный журнал ведется в каждом подразделении, в каждом классе или группе  каждого  года  обучения  и  рассчитан  на  один  учебный  год.

2.2.5.   К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретной группе или классе.

2.2.6.   Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с учебным журналом.

2.2.7.   В учебном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

2.2.8.   Преподаватель и концертмейстер несут ответственность за содержание и своевременное оформление журнала, а также следят за его внешним видом, аккуратностью его ведения.

2.2.9.   Все записи в журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, шариковыми ручками пастой одного цвета (синего или сине- фиолетового). В учебном журнале недопустимы: небрежное ведение записей, исправления, использование корректора, заклеивание страниц, дат и тем, вклеивание расписания, ТБ и прочее. В исключительных случаях допускается делать исправления, заверив их личной подписью преподавателя или концертмейстера.

2.2.10. Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных, и делать записи карандашом. Исправления в журнал допускаются путем аккуратного зачеркивания, и рядом (или сверху) делается правильная запись. Внизу страницы, на которой допущена ошибка, делается сноска следующего содержания: «Исправление оценки «3» на «4» у Ивановой Татьяны считать верным». Данную запись подписывает преподаватель, допустивший исправление, а в выпускных классах и заместитель директора по УМР. Подпись заместителя директора заверяется печатью ОУ.

2.2.11. Невыполнение Положения по ведению журнала может быть основанием для наложения дисциплинарного взыскания директором ОУ на преподавателя и лицо, ответственное за осуществление контроля и ведение журнала.

2.2.12. В школе действуют два вида учебных журналов:

—           «Учебный журнал групповых занятий» — для преподавателей, ведущих групповые занятия;

—           «Учебный журнал индивидуальных занятий» — для преподавателей, ведущих индивидуальные занятия, и концертмейстеров.

2.2.13. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем занятий, но и тем практических, контрольных, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков.

2.3.      Общие требования к заполнению учебных журналов

2.3.1.   Перед тем как начать заполнение журнала, преподавателю необходимо ознакомится:

—           с инструкцией по ведению учебного журнала.

2.3.2.   На титульном листе учебного журнала указывается учебный год, № группы в соответствии с расписанием, год обучения/класс в соответствии с дополнительной общеобразовательной и/или предпрофессиональной общеразвивающей программой.

2.3.3.   Заполнение страницы №3 журнала учета производится со следующими требованиями:

—           учебный год указывать полностью 20__- 20__ ;

—           название учреждения указывается полностью, как в лицензии – Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п. Первомайский;

—           отделение: художественное, хореографическое, музыкальное, общеэстетическое (выбрать нужное);

—           название программы должно соответствовать учебному плану, учебному расписанию и дополнительной общеобразовательной и/или предпрофессиональной общеразвивающей программе;

—           год обучения/класс;

—           дни и часы занятий указываются в соответствии с расписанием, вписываются по годам обучения/классам, расписание в журнале должно быть только на те группы/классы, которые записаны именно в этом журнале;

—           изменения расписания указываются на основании приказа, утверждаются подписью директора;

—           ФИО руководителя указывается полностью, без сокращений (Иванова Ирина Ивановна).

—           Аккомпаниатор (концертмейстер) указывается полностью, без сокращений (Иванова Ирина Ивановна).

2.3.4.   В оглавлении и на всех страницах учебного журнала указываются предметы, изучаемые в данном учебном году в соответствии с учебным планом ОУ. Сокращение наименования предметов не допускается. Наименование предмета записывается с заглавной буквы.

2.3.5.   Заполнение каждого предмета ведется отдельно. На каждый предмет отводится необходимое количество страниц.

2.3.6.   Даты занятий заполняются строго по утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине листа журнала должны полностью соответствовать датам занятий группы на правой половине листа и расписанию.

2.3.7.   Записывать наименование месяца прописью, а дату проведения уроков арабскими цифрами.

2.3.8.   По индивидуальным предметам дата проведения занятия указывается конкретно на каждого обучающегося, в соответствии с расписанием. Дата проведения занятий проставляется только в день проведения урока, а не заранее.

2.3.9.   В графе «Фамилия, имя» данные ребенка вносятся полностью без сокращений (Иванова Татьяна, Сидоров Петр и так далее).

2.3.10. Список обучающихся располагается в алфавитном порядке. Если обучающийся зачислен в Школу в течение месяца – вносим фамилию, имя в конце списка, а со следующей страницы формируем список в соответствии с алфавитным порядком.

2.3.11. Списки обучающихся (фамилия, имя) записываются на страницах журнала только после того, как они выверены преподавателем у заместителя директора по УМР  или директора школы. На формирование групп отводится не более 2 недель.

2.3.12. Все изменения в списочном составе обучающихся (отчисление, зачисление, перевод) может фиксировать преподаватель после издания соответствующего приказа по школе.

2.3.13. Преподаватель систематически в дни и часы занятий проверяет явку обучающихся и отмечает присутствие обучающихся на занятии, помечая в учебном журнале всех не явившихся буквой «Н», в графе соответствующей дате занятий.

2.3.14. В клетках для оценок следует записывать только один из следующих символов: «3», «4», «5», «н/а». Выставление в журнале оценок со знаками «+»,

«-», а также иных символов не допускается.

2.3.15. На занятиях отделений работа оценивается индивидуально, если обучающиеся осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, оцениваются оценкой все обучающиеся.

2.3.16. В случае проведения тематического учета знаний, оценки у всех обучающихся выставляются в день проведения зачета; контрольной работы, других форм проверки знаний, умений и навыков.

2.3.17. Отсутствие обучающегося по причине болезни или иным причинам, подтверждается справками, объяснительными записками родителей (законных представителей).

2.3.18. Все медицинские справки и записки родителей (законных представителей) по поводу отсутствия на занятиях обучающегося, хранятся в течении года в конце журнала.

2.3.19. При проведении сдвоенных занятий делается запись темы каждого занятия в каждой графе.

2.3.20. Количество часов, отмечаемых в учебном журнале, должно строго соответствовать педагогической нагрузке и утвержденному расписанию занятий.

2.3.21. Подтверждением количества фактически отработанных часов является подпись преподавателя в графе «Подпись рук-ля». Отсутствие подписи — является основанием для применения взысканий.

2.3.22. Если преподаватель заболел, его часы замещает коллега. Если в школе нет такой возможности, пропущенные часы (или темы занятий) отдаются преподавателем в дополнительное время (сдвоенные уроки, если позволяет расписание, дополнительные дни и часы в нерабочее время преподавателя), либо – интенсификация, форсированное прохождение учебного материала за счет методических ресурсов преподавателя. В случае замещения занятия проводятся по календарно учебному графику преподавателя, ведущего предмет, поэтому календарно учебный график должен находиться в кабинете преподавателя, в его письменном столе.

2.3.23. При замене занятий преподаватель, проводящий замену, записывает тему занятия в правой стороне журнала, делает также запись «замена» в графе

«Примечание» и ставит подпись с расшифровкой подписи.

2.3.24. Экзаменационные и итоговые оценки выставляются только в сводной ведомости учета успеваемости.

2.3.25. Учебные журналы должны предоставляться заместителю директора по УМР для контроля по необходимым параметрам:

—           выполнение нагрузки преподавателем;

—           правильность и своевременность заполнения журнала (в том числе его

«содержательной части»);

—           наполняемость оценок;

—           отслеживание посещаемости занятий обучающимися;

2.3.26. После проверки учебного журнала преподаватель обязан незамедлительно исправить письменные замечания и предложения по устранению ошибок в заполнении журнала. Невыполнения предписаний является нарушением должностных обязанностей и влечет за собой применение взысканий.

2.4.      Выставление итоговых оценок

2.4.1.   Итоговые оценки обучающихся за полугодия и год должны быть обоснованы.

2.4.2.   Для объективной аттестации обучающихся за полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний, умений и навыков обучающихся.

2.4.3.   При выставлении полугодовых, годовых, итоговых оценок допускается запись «н/а» (не аттестован) только в случае, если у обучающегося пропусков занятий более 50%. В случае отсутствия текущих оценок по предмету (из-за болезни обучающегося или по иной причине), рекомендуется продлить сроки обучения данного обучающегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы.

2.4.4.   Оценки за каждое учебное полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

 2.4.5.  Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнее полугодие.

2.4.6.   Экзаменационная оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за год.

2.4.7.   Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

2.4.8.   Не допускается выделять итоговые оценки (чертой, другим цветом и тому подобное.)

2.5.      Порядок заполнения учебного журнала

2.5.1. В учебном журнале в течении 20-ти календарных дней заполняются преподавателем такие страницы: титульный лист, оглавление, списки обучающихся на страницах по всем предметам.

2.6.      Контроль и хранение

2.6.1.   Директор образовательного учреждения и заместитель директора обязаны обеспечить хранение  учебных  журналов  и  систематически  (не  реже  2-х  раз в полугодие) осуществлять контроль за правильностью их ведения.

2.6.2.   Кроме указанных выше обязательных проверок учебного журнала, могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.

2.6.3.   В конце каждого учебного года учебные журналы, проверенные и подписанные  директором  или заместителем директора по УМР,  сдаются  в  архив  школы.

2.6.4.   После 5-летнего хранения из учебного журнала, изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

3.ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1.      Индивидуальные планы обучающихся (далее ИПО) ведутся на инструментальных и вокальных видах музыкального искусства по предмету индивидуального обучения (например:«Музыкальный инструмент фортепиано») и являются документом, отражающим учебный процесс обучающегося в течение всего периода его обучения в учреждении, содержат сведения об обучающемся и итогах предварительного прослушивания.

3.2.      ИПО заполняется аккуратным разборчивым почерком шариковой ручкой пастой синего или сине-фиолетового цвета.

3.3.      ИПО обозначает наиболее важные задачи, вытекающие из необходимости развития определенных навыков игры на инструменте на каждый год обучения.  Исполнительский  репертуар  планируется  по  полугодиям  в соответствии с программой и способностями обучающегося. Каждое произведение репертуарного плана сопровождается записью дат начала и окончания работы над произведением.

3.4.      ИПО утверждаются директором или заместителем директора в течение двух первых недель учебного полугодия; репертуар обучающегося выпускного года обучения утверждается на совещании преподавателей музыкального отделения в те же сроки. Планы обучающегося, зачисленного на первый год обучения переводом из другой школы, заполняются после ознакомления с его способностями в течение полутора месяцев. Изменения в планы вносятся по согласованию с директором или заместителем директора.

3.5.      Преподаватель заполняет разделы:

         титульный лист — Ф.И. обучающегося, предмет (например — фортепиано) заполняется полностью, без сокращений;

         сведения об обучающемся;

         сведения о родителях (законных представителях);

         итоги приемных испытаний

         репертуарный план на I полугодие, на II полугодие:

—           количество дидактического материала должно быть не меньше рекомендованного минимума программных требований;

—           уровень сложности должен быть приближен к программным требованиям, но определяться преподавателем соответственно возрастным и другим особенностям и способностям обучающегося;

—           репертуарный план должен составляться от инструктивного материала (с указанием гамм, упражнений, этюдов) к художественному. В начале этого списка указывается Имя и Фамилия композитора, затем – название пьесы. Репертуарный список лучше располагать по возрастающей трудности и примерным срокам прохождения (разучивания) дидактического материала. При проставлении даты начала и окончания работы над произведением указывать: число, месяц;

—           индивидуальный план может дополняться, если обучающийся успешно осваивает программу;

         основные задачи, поставленные на учебный год;

         программа зачета на I полугодие, на II полугодие;

         экзаменационная программа;

3.6.      В конце учебного года преподаватель составляет характеристику на обучающегося и определяет педагогические задачи на следующий учебный год. Характеристика должна отражать психические и физические особенности обучающегося, содержать сведения о его музыкальном и общем развитии по следующим параметрам:

         успехи обучающегося;

         проблемы в освоении инструмента;

         соответствие программным требованиям года обучения;

         умение заниматься самостоятельно и условия для домашних занятий;

         восприимчивость, внимание, собранность на уроке;

         навыки                                  чтения                        с          листа (грамотность  и          быстрота            разбора           нового музыкального текста);

         общий            уровень развития     и          культуры       (успеваемость в        ДШИ при параллельных занятиях на других отделениях, поведение);

         психо-физические    особенности  обучающегося (эстрадная устойчивость).

3.7.      По окончании учебного года в индивидуальных планах должна быть сделана запись о переводе обучающегося на следующий год обучения.

3.8.      Индивидуальный план обучающегося – это документ, который может быть выдан обучающемуся или его родителям (законным представителям) вместе с свидетельством об окончании школы или академической справкой в случае перевода обучающегося в другое учреждение или при перемене места жительства.

3.9.      Индивидуальные планы заполняются преподавателем за неделю до начала учебного года.

4.ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И КОРРЕКТИРОВКИ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1.      Общие положения

4.1.1.   Настоящая Инструкция о порядке подготовки и составления расписания учебных занятий по дополнительным общеобразовательным и/или предпрофессиональным программам в МУ ДО «ДШИ» (далее – Инструкция) составлена в целях совершенствования работы организации дополнительного образования.

4.1.2.   Инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования и локальными нормативными актами образовательного учреждения:

         федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года

№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной          деятельности по            дополнительным общеобразовательным программам»;

4.1.3.   Расписание учебных занятий (далее – расписание) является одним из основных документов, регулирующих учебную работу учреждения, средством оптимальной организации работы обучающихся, педагогических работников и учреждения в целом.

4.1.4.   Расписание составляется:

–          по дополнительным предпрофессиональным программам – в соответствии с утвержденными календарным учебным графиком и рабочим учебным планом;

–          по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в соответствии с утвержденными календарным учебным графиком и рабочим учебным планом.

4.1.5.   Исходными данными для составления расписания являются:

         образовательная программа учреждения;

         календарный учебный график учреждения;

         учебный план учреждения;

         комплектование учебных групп;

         контингент обучающихся.

4.1.6.   Учебными днями считаются все дни недели, кроме воскресенья и установленных Правительством Российской Федерации праздничных дней.

4.1.7.   Учебный процесс в учебных подразделениях должен планироваться с 8:00 до 20:00.

4.1.8.   Расписание утверждается директором 1 сентября и 15 января (по полугодиям).

4.1.9.   Требования, изложенные в настоящей Инструкции, являются обязательными для всех подразделений МУ ДО «ДШИ» п. Первомайский, реализующих дополнительные общеобразовательные и/или предпрофессиональные программы.

4.2.      Основные цели и задачи

4.2.1.   Основной целью составления расписания учебных занятий является организационно-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с Образовательной программой учреждения.

4.2.2.   Расписание учебных занятий реализует методические основы рациональной организации учебно-вспомогательного процесса и решает следующие задачи:

         выполнение учебного плана и учебных программ;

         создание оптимального режима учебных занятий в течение дня, недели и других периодов учебного года;

         создание оптимальных условий для выполнения педагогическим персоналом своих должностных обязанностей;

         целесообразное использование различных форм и методов преподавания;

         обеспечение рационального использования технических средств обучения.

4.3.      Требования к составлению расписания

4.3.1.   Расписание учебных занятий является составным документом, представленным:

базовым  расписанием  (по  состоянию  на  1  сентября  учебного  года);

оперативным   расписанием   (изменения   в   базовом   расписании).

4.3.2.   В Учреждении установлена шестидневная учебная неделя. Продолжительность одного академического часа составляет: для дошкольников –35 минут, для школьников и физических лиц старше 18 лет – 40 минут до 1 часа 30 минут. Перерыв между каждым академическим часом составляет 10 минут.

4.3.3.   Занятия начинаются не раньше 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час.

4.3.4.   Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы (Постановление главного санитарного врача РФ от 13 июня 2003 года №118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340- 03»).

4.3.5.   Занятия  в  учреждении  проводятся  по  группам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным и/или предпрофессиональным общеразвивающим программам.

4.3.6.   Расписание составляет преподаватель ДШИ. На начало учебного года разрабатывается базовое расписание, которое согласовывается и утверждается директором. Расписание размещается на информационных стендах и сайте учреждения.

4.3.7.   В случаях отмены занятий по причинам «актированных дней», карантина или чрезвычайных ситуаций учебные занятия проводятся использованием дистанционной формы.

4.3.8.   В         случае отсутствия                 преподавателя          по уважительным причинам (болезнь, курсы повышения квалификации, отпуск) по возможности производится замещение другим преподавателем. При невозможности                    замещения     преподаватель                      в индивидуальном порядке информирует обучающихся об отмене занятий, видах самостоятельной работы и дате возобновления занятий.

4.3.9.   В учебный период с 1 июня по 31 августа базовое расписание не формируется. Учебные занятия и иные виды деятельности организуются преподавателями в соответствии    с графиком работы в указанный период.

4.3.10. Во время перерыва, между сменами в ДШИ, производится уборка и сквозное проветривание помещений.

4.4.      Порядок предоставления расписания

4.4.1.   Расписание предоставляется заместителю директора по УМР за неделю до начала учебного года.

4.5.      Порядок изменения расписания занятий

4.5.1.   Причинами изменения Расписания являются:

—           изменения в учебно-воспитательном процессе в образовательной организации;

—           участие обучающихся и творческих коллективов в концертных программах, конкурсах, выставках и другое.

4.5.2.   Все изменения в Расписании фиксируются в учебном журнале.

4.5.3.   Расписание учебных занятий и все изменения в расписании хранятся у зам. директора по УМР в течение учебного года.

4.6.      Контроль и ответственность

4.6.1.   Общий контроль за составлением расписания учебных занятий и его выполнением осуществляет заместитель директора по УМР.

4.6.2.   Готовность аудиторного фонда к началу занятий в каждом учебном периоде контролирует заместитель директора по УМР.

4.6.3.   Готовность фонда для проведения практических работ контролируют заместитель директора по УМР.

4.6.4.   Заместитель директора по УМР:

—           организует работу преподавателя согласно расписанию учебных занятий, в рамках учебной нагрузки;

—           в случае отсутствия преподавателя по возможности обеспечивает замену отсутствующего преподавателя и согласовывает временную замену с директором учреждения;

—           контролирует готовность аудиторного фонда и фонда для проведения практических работ к проведению занятий в соответствии с расписанием.

4.6.5.   Преподаватели ДШИ:

—           осуществляют проведение учебных занятий по утвержденному расписанию и несут персональную ответственность за проведение занятий;

—           при невозможности проведения занятий по уважительным причинам обязаны заблаговременно известить заместителя директора по УМР;

—           при необходимости внесения изменения в расписание учебных занятий заблаговременно извещает директора или лицо его заменяющего.

4.6.6.   Ответственность за исполнение расписания учебных занятий несут преподаватели.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.      Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

5.2.      Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа руководителя ОУ о внесении изменений или дополнений.

5.3.      Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *