Ежегодно, в апреле, в рамках  программы Отчётного концерта  Детской школы искусств п.Первомайский  проводится Выставка декоративно-прикладного творчества. Организатор выставки- Савинова Юнкома Анатольевна, преподаватель, Почётный работник  общего образования  Российской Федерации.

   Нарядные, яркие, разнообразные работы детей всегда радуют глаз, вызывают восхищение, привлекают зрителей новыми техниками, неповторимыми образами.

  В этом году выставка прошла под знаком: «Изучаем русскую народную культуру». Всего представлено 72 работы.

  Вашему вниманию представлен фоторепортаж с выставки-2024.

  Нитка, бусинка, картон- привиделся осенний сон.

 Так были изготовлены коллективные панно учащихся 3 класса: «Птички-невелички» и «Лесная полянка».

   В технике «барельеф» работали учащиеся 1 и 3 классов:

   «Зима» Зайцева Василиса, Васильева Ксения (1 кл.)

   «Весна» Лиханова Настя, Колотова Диана, Ерёменко Таисия, Гелеверя Костя

    Сказочные птицы. Декоративное панно. (Ткань, картон, декор).

авторы: Горлова Соня, Шавейко Соня, Ряжина Алёна, Ланский Иван, Ланский Михаил (учащиеся 1 класса).

    С интересом на занятиях дети овладевали элементарными приёмами ткачества, которые пригодились им в создании нагрудных украшений в народном стиле: Мальцева Женя, Колупаева Арина, Бурдинская Соня, Исламгулова Ангелина ( 2 класс),

а также показали прекрасные результаты в проектировании и конструировании форм нагрудных подвесок (картон, шерстяные нитки, бусины).

    «Погружение» учащихся в славянскую культуру вызывает их неподдельный интерес к истории нашего народа, формирует чувство уважения к его традициям.

     На выставке были представлены обережные куклы учащихся 2,3,5 классов с использованием ткани, ниток.

     Обережная кукла «Птица на счастье, на радость, на удачу»- Древний образ Души в единении с образом Природы. Выполнили учащиеся 2 класса.

    Наши предки верили в защиту своего тела, своих мыслей, изготавливая для себя эти тряпичные обереги. Вот работы учащихся 3 класса: Эпова Кирилла, Косаревой Вали, Папуевой Аяны, Хавроничевой Вики, Туркиной Насти, Колотовой Дианы. Их изделия- это обережные бусы. «Куклы-лихоманки».Текстильный оберег от весенних простуд и болезней.

     Кукла «Девочка-колокольчик» на добрые вести. Выполнили ребята 2 класса.

     Куклы «Веснянки», зазывающие солнышко, тепло, птиц изготовлены руками учащихся 5 класса (фото).

   Часто оберегами для наших предков становились знак, символ, которые представляли собой схематичные, стилизованные изображения образов окружающего мира: птиц, животных, растений, земли, воды, ветра.

   Учащиеся 2 класса с усердием выписывали элементы Мезенской росписи- самого древнего графического орнамента и предвестника письменности Русского Севера.

    В выставке впервые участвовали рукодельницы мастерской «Шкатулочка»- участницы школьного творческого проекта, учащиеся 10 класса: Толстопятова Екатерина, Николаева Вия, Казакова Анна.

    Их руками изготовлены игровые народные куклы: кукла-«Погремушка», кукла «Рябинка», кукла «Кормилица», кукла Берегиня (Столбушка).

    Девочки сшили весёлых, ярких Скоморохов- Петрушкиных друзей для проведения игровых моментов на занятиях в младших классах.

     Отдельным разделом выставки стали работы девушек в технике «фелтинг» (валяние, мокрое и сухое), в процессе которого используется только натуральная шерсть, а для декора — акриловая нить.

    Корни  этой  техники уходят в историю валяния наших знаменитых валенок и не только: наши предки валяли головные уборы, рукавицы, душегрейки. Вот таким образом они грелись душой и телом.

  Наши рукодельницы только приобщаются к этому приятному и полезному делу, создавая пока милые украшения к одежде.

   На выставочном стенде- броши «Фиалочки», «Мак», «Роза» (с участием преподавателя), а также шерстяная живопись — валяные панно «Маковое поле», «Осенняя веточка», «Цветочная фантазия», Котёнок».

Интересным аксессуаром стал Браслет «Синева» (приёмы мокрого и сухого валяния).

     Итоговая выставка- всегда волнующий момент для детей, преподавателя. Это результат их большого, кропотливого совместного труда, а также мотивация для новых знаний, развития прикладных умений и навыков, творческих идей, которые пригодятся в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *