15 декабря 2022г. на художественном отделение Детской школы искусств преподаватель Савинова Юнкома Анатольевна провела методическое занятие по теме: «Структура учебного проекта». За этим строго научным и, ничего не говорящем не специалисту названием, открылось интереснейшее мероприятие…

   Первоначально преподаватель профессионально и интересно рассказала о методе проектов под названием «Пять П»: Проблема, Планирование, Поиск информации, Продукт, Презентация. Обучение по этому проекту уже давно используется в современной школе. И неважно, какая это учебная дисциплина: физика или география, литература или декоративно-прикладное творчество. Главное, что это современный взгляд на образование, на помощь детям, находящимся в поиске для достижения поставленной цели. Метод этот помогает развитию ребёнка, становлению его личности.

   Как же использовала Юнкома Анатольевна метод проектов для создания «текстильного коллажа» на тему «Краски осени» учебного предмета декоративно-прикладное творчество. В течение нескольких уроков, ученики знакомились с техникой текстильного коллажа, создавали картины из лоскутов ткани, а для выразительности и объёмности композиции использовали разные материалы: бумагу, фоамиран, фетр, веточки, камешки, бусины. Они с удовольствием осваивали эту разновидность декоративного искусства. Работа над коллажом дала полёт фантазии и показала наших учеников яркими, творческими личностями. И, конечно дала теоретические и практические знания и навыки.

   Для этого преподаватель поставила перед детьми проблему, помогла им продумать пути их решения, научила планировать деятельность, предварительно собирая информацию. И, наконец, наступил интереснейший этап работы: изготовление продукта, т.е. создание коллажа.

   Затем ученики оформили свои работы, приготовились к презентации, в которой сами оценивали результат своего труда, где происходил самоанализ (интереснейший педагогический приём).

   Наступает публичная защита своего творения, т.е. презентация, перед которой преподаватель проводит предзащиту (у музыкантов это называется репетиция).

  Прекрасные работы показали ученицы 3 класса. Наша солнечная Забайкальская осень была представлена во всей своей красоте. Одни названия чего стоят: «Краски осени» — Полины Куриловой, «Листопад»- Арины Краснянской, «Нежное осеннее утро»- Василисы Ильиной, «Осенний хоровод»- Дины Доржиевой, «Музыка осени»- Ани Примак.

  Юнкома Анатольевна добавляла к презентации чтение рецензий на каждую работу, выполненные учащимися выпускного класса. Старшеклассницы подошли ответственно, анализируя работы участников презентации. И Аня Казакова, и Анжела Косякова, и Лиза Селезнёва оценили работы как искусствоведы. Но мне очень понравилась мысль из рецензии Ульяны Кузнецовой на коллаж «Музыка осени»:»Очень непросто изобразить в художественной работе музыку, но Ане Примак это удалось».

    Таким образом, результат проекта «Пять П» был продемонстрирован в полном объёме преподавателям школы Дедюхиной Т.М., зав.художественным отделением, Ваулиной Е.Н., Пономарёвой А.А., Валиулиной В.А.- зам.директора по УМР. Именно они были членами жюри презентации.

  Работы эти будут впредь демонстрироваться на художественных выставках и, конечно, будут иметь успех.

   Преподаватели Первомайской Детской школы искусств идут «в ногу со временем». Они дают такие знания, которые наверняка пригодятся детям в будущем…

Зам.директора по УМР В.А.Валиулина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *